Сайт Законодательного собрания Амурской области

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Вячеслав Логинов: «В автомобиле важен вопрос цены, качества и сервиса». Интервью для "Первой автомобильной газеты".

Говорят, что бывших автомобилистов не бывает. И даже когда работа не оставляет ни секунды свободного времени, а вместо японского «Чайзера» его ждет служебный автомобиль с водителем, председатель Законодательного собрания Амурской области Вячеслав Юрьевич Логинов помнит о том, как во время частых поездок он любовался природой.


Во сколько лет Вы получили водительские права?


– Летом после окончания второго курса университета я получил водительское удостоверение. Мне было 18 лет.


Автомобиль на тот момент был?


– Нет, не было машины. Я получил «про запас».


Что-нибудь из теории или практики вызывало затруднения?


– Сложностей в обучении не было. Меня допустили к сдаче экзаменов раньше, чем основную группу дней на 15. Все сдал, получил права.


До получения прав опыт вождения был?


– Подростком был опыт вождения: велосипед, мотовелик, мопед, потом мотоцикл. Машину не водил. Пробовал, но не сказать, чтобы это было каким-то опытом.


Свой первый автомобиль помните?


– Да. Квадратный такой автомобиль – Toyota Chaser. Формат «Самурая» сменился на «ребристый». Toyota Chaser Tourer. Он был первый в городе, или один из первых.


Остальные машины тоже «Тойоты»?


– Приверженности к определенной марке у меня нет. Были и Ниссаны, и Тойоты. Я думаю, что это вопрос цены-качества и сервиса. Здесь японские автомобили однозначно лучше.


При выборе автомобиля на что Вы ориентируетесь прежде всего?


– В каждый период времени было по-разному. Когда я занимался бизнесом, мы с братом постоянно находились в командировках. Ездили за рулем автомобиля – если на запад смотреть – до Иркутска, если на восток – до Владивостока, если на север – до Якутска и дальше, где дороги заканчиваются вообще. Для таких путешествий главным критерием была безопасность – понятно, это был Toyota Land Cruiser. Если выбирать автомобиль для города с интенсивным движением, учитывая отсутствие парковочных мест, то это будет, к примеру, Nissan March или Toyota Vitz – очень удобно и маневренно. Если я хочу буксовать, то нужна «ручная» коробка передач, блокирующиеся мосты. То есть для каждого вида поездок удобен либо один, либо другой транспорт.


Дальние поездки за рулем Вам доставляли удовольствие?


– Они мне нравились не с позиции, что я сижу за рулем… Мне нравилось, что видишь окружающую природу, города, населенные пункты. Мы часто ездили в Читу. Когда начинает цвести багульник – это такое необыкновенное зрелище! Или когда едешь в Якутию и видишь диких животных – останавливаешься, смотришь на них. Только с этой позиции нравится, а не с позиции «на газ нажал, стрелка 160 перегнула, получаешь удовольствие от того, что всех обгоняешь».


У некоторых водителей есть такое развитие: от зажатого новичка – к агрессивному водителю, а потом – уверенная езда без лихачеств. Такое было?


– Было, как и у всех. Лет до 30 ездил очень быстро, а потом начал о безопасности думать.


У Вас есть любовь к машинам или это удобный транспорт – и все?


– Вы знаете, вначале была любовь, ненасытное чувство. Особенно, когда своей машины не было. А после того, как появился свой автомобиль, это стало какой-то необходимостью. Иногда я люблю побуксовать (сдержанно улыбается – примечание редакции).


Сейчас у Вас есть личный автомобиль?


– На данный момент у меня нет личного автомобиля. Зато он есть у супруги.


В качестве пассажира спокойно себя чувствуете, замечаете чужие ошибки при вождении, хочется взять руль?


– Да я обычно не критикую за ошибки, даже если их замечаю. Порулить не тянет, веду себя спокойно. Как правило, я нахожусь на пассажирском кресле рядом с теми, кто умеет водить.


Салон автомобиля становился для Вас деловым кабинетом, местом проведения переговоров?


– Нет. Что касается салона машины – кабинета, это вопрос агломерации больших городов, где время сжато, и нет возможности одновременно провести несколько встреч. Тогда автомобиль становится кабинетом. А у нас город очень комфортный. Всегда можно припарковаться, в крайнем случае – зайти в кафе.


Как Вы относитесь к техническим новинкам в автомобиле?


— Я не пользуюсь, даже не погружаюсь. Есть машины, они сейчас умные: и знаки показывают, и предупреждают, камеры со всех сторон, пищит все. А я просто рулю и все: газ-тормоз, дальний и ближний свет. Максимум – по блютузу с телефоном соединиться, песен загрузить с телефона.


По сравнению с другими городами, регионами, в Благовещенске какие дороги?


– Даже если сравнивать с европейской частью страны, у нас достаточно неплохие дороги, именно в городе. Как, по-вашему мнению, обстоят дела с дорожной и парковочной инфраструктурой в городе?


– С парковочными местами есть проблемы. В центральных частях города в час пик их не хватает. Основная застройка центральной части произошла в те времена, когда машин было очень мало, пропускная способность рассчитывалась под потребности «текущее время + 30 лет», а сейчас прошло «+70», соответственно поменялось количество машин. Раньше предусматривался один автомобиль на семью – а сейчас их и два, и три. Есть моменты, где дорожной и парковочной инфраструктуры не хватает.


Ну и напоследок, что Вы пожелаете нашим читателям-водителям и читателям-пешеходам?


– Соблюдать правила дорожного движения. И удачных поездок-путешествий без всяких «приключений».




Сайт Законодательного Собрания Амурской области работает в тестовом режиме

Перейти на старую версию сайта