Комитет по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики провел анализ исполнения областного бюджета за первый квартал 2017 года. С ним можно ознакомиться по соответствующей ссылке / 2017-05-16 18:03:33 /Законодательное Собрание Амурской области

Комитет по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики провел анализ исполнения областного бюджета за первый квартал 2017 года. С ним можно ознакомиться по соответствующей ссылке

16/05/2017

 

На заседании профильного комитета, проведенного под руководством Татьяны Фарафонтовой, депутаты рассмотрели исполнение бюджета области по состоянию на первое апреля текущего года. С информацией за 1 квартал  можно ознакомиться здесь.Так, показатели доходов составили 9471,4 млн. рублей, или 33,9% уточненных плановых значений, в  том числе: по налоговым и неналоговым доходам – 27,4%; по безвозмездным поступлениям – 59,4%.

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года происходит положительная динамика по всем видам поступлений, составляющая около шести миллиардов рублей. Наблюдается рост по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц и налогу на имущество.

Что касается расходной части бюджета, то ее исполнение составило 22,6% плановых назначений и незначительно отличается от аналогичного периода прошлого года. Наибольший объем средств областного бюджета - 40,2%, направлен на социальные обязательства области. Следует отметить, что выплаты публично-нормативного характера осуществляются своевременно и в необходимом объеме.

Депутаты рассмотрели разработанный комитетом законопроект, вносящий изменения в статьи 3 и 12 Закона Амурской области «О бюджетном процессе в Амурской области» в части укрепления финансовой дисциплины, повышения прозрачности расчетов и оптимизации контроля за расходованием средств в системе здравоохранения. Устанавливается информационное взаимодействие между Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Амурской области и органами государственной власти области, которое будет способствовать предупреждению нарушений в сфере охраны здоровья, сделает систему обязательного медицинского страхования открытой и понятной.

Так, законодательно закрепляется положение, что пояснительная записка к проекту закона области  о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области должна включать экономическое обоснование всех показателей, являющихся предметом рассмотрения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области.

Кроме того, предлагается закрепить требования о том, что в пояснительную записку к проекту закона области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области отдельными разделами включается информация об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области за истекший отчетный период текущего финансового года и оценка ожидаемого исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области на текущий финансовый год; об итогах реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования за истекший период текущего финансового года.

В целях осуществления Законодательным Собранием последующего парламентского контроля в рамках рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области документом предлагается законодательно закрепить обязательное предоставление информации  об исполнении территориальной программы обязательного медицинского страхования за отчетный финансовый год.

Среди рассмотренных членами комитета вопросов были внесенные фракцией КПРФ изменения в закон области о налоге на имущество организаций, проект постановления Заксобрания о порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет Законодательного Собрания Амурской области и государственного казенного учреждения Амурской области «Автотранспортное предприятие Законодательного Собрания Амурской области», два обращения Тюменской областной Думы, отчеты контрольно-счетной палаты области по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности и расходования бюджетных средств организациями и учреждениями области.