Комитет по вопросам предпринимательства, межрегиональным и внешнеэкономическим связям поддержал во втором чтении поправки в закон области о торговле / 2017-06-19 18:08:36 /Законодательное Собрание Амурской области

Комитет по вопросам предпринимательства, межрегиональным и внешнеэкономическим связям поддержал во втором чтении поправки в закон области о торговле

19/06/2017

Внесенные после первого чтения законопроекта поправки существенно дополнили содержание закона о торговле. Были внесены изменения в понятийный аппарат, даны определения различных видов торговли:  понятия «торговая деятельность», «торговый реестр», «уполномоченный орган», «субъекты торговой деятельности», «виды торговой деятельности».

В ходе доработки проекта закона в связи с изменением ГОСТов потребовались корректировка многих понятий, уточнение полномочий государственных органов и органов местного самоуправления.

В новой редакции изложены информационные функции регионального уполномоченного органа в сфере торговли: размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не реже чем один раз в квартал информации о решениях, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в области торговой деятельности; об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности; о среднем уровне цен на отдельные виды товаров; иной определенной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.

Члены комитета приняли к сведению отчет Правительства области о результатах деятельности в 2016 году, который будет рассмотрен на предстоящем заседании Законодательного Собрания. Председателем комитета было выражено удовлетворение ответами, полученными от Правительством области на поставленные депутатами вопросы.

Среди федеральных законопроектов, выносимых на заседание амурского парламента, обращают на себя внимание изменения в федеральный закон о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ. Один из проектов направлен на предотвращение организации и проведения незаконных азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе под видом осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Другой документ имеет целью предотвратить распространение незаконной практики так называемых «договорных» матчей как проявления коррупции в юношеском, молодежном спорте.

  Детские и юношеские команды, спортивные соревнования которых наряду с официальными играми взрослых команд становятся объектами пари и ставок в букмекерских конторах и тотализаторах, действительно являются слабым звеном. У несовершеннолетних спортсменов психика менее устойчива, чем у взрослого сформировавшегося человека, границы дозволенного частично размыты, что повышает риск готовности несовершеннолетних спортсменов играть на матчах с предрешенным результатом и рождает соблазн у криминалитета использовать спортивные соревнования детско-юношеских спортивных команд в своих корыстных интересах. Данный проект федерального закона делает следующий шаг в совершенствовании российского законодательства в сфере противодействия коррупции в спорте - направлен на создание условий для развития в юных спортсменах боевого духа, формирование человека чести путем создания преград для организации договорных матчей между детско-юношескими спортивными командами.

Члены комитета заслушали результаты деятельности рабочей группы по актуальным вопросам малого предпринимательства. В итоговом решении комитет поддержал вывод рабочей группы о целесообразности снижения налоговой ставки, установленной Законом Амурской области «О налоге на имущество организаций на территории Амурской области», и рекомендовал Законодательному Собранию внести соответствующие изменения в закон области в части понижения налоговой ставки в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость.