Двадцать первого июня состоится очередное заседание Законодательного Собрания / 2018-06-18 15:44:25 /Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области

Двадцать первого июня состоится очередное заседание Законодательного Собрания

18/06/2018

Ознакомиться с повесткой 23-го заседания амурского парламента можно на сайте www.zsamur.ru, в разделе «Законотворческая деятельность». Депутаты начнут работу с вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Туркова О.А., по предложению врио губернатора области Василия Орлова с 14 июня возглавившего министерство сельского хозяйства области.

Первым предстоит рассмотреть блок из десяти проектов федеральных законов, вносящих поправки в Кодексы Российской Федерации об административных правонарушениях и Налоговый, ряд законов, связанных с правами иностранных граждан на территории страны, охране здоровья детей, музейном деле. Особый интерес для жителей региона вызовут изменения в Федеральный закон о дальневосточном гектаре, согласно которым  право на земельные участки получат граждане - участники государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Предусматривается возможность предоставления земельных участков в безвозмездное пользование, а при условии получения переселенцами гражданства Российской Федерации в установленном порядке - в собственность.

Законопроект направлен на стимулирование процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в первую очередь, на территорию Дальнего Востока, относящегося к территориям приоритетного заселения; на решение демографических проблем на территории Дальнего Востока; на содействие социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

В первом чтении парламентарии обсудят изменения в статью 34 Устава (основного Закона) Амурской области, связанные с уточнением прав депутатов Законодательного Собрания на посещение органов государственной власти, организаций; с приемом депутатов руководителями этих органов; с конкретизацией перечня субъектов, к которым депутат может обращаться с запросами, заявлениями и предложениями, получать необходимую информацию по вопросам депутатской деятельности. 

 Инициатором еще одного законопроекта выступила прокуратура области. По мнению надзорного органа, количество неисполненных либо исполненных ненадлежащим образом решений антитеррористической комиссии региона требует введения административной ответственности. Предложено Закон Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» дополнить статьей 3.9 в целях урегулирования данной проблемы.Неисполнение или нарушение решений антитеррористической комиссии влечет наложение штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц от 5 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц – от 30 до 50 тысяч рублей. Рассмотрение указанной категории дел будет осуществляться мировыми судьями.

Депутаты рассмотрят два важных законопроекта в финансово-экономической сфере: проекты законов Амурской области об исполнении областного бюджета за 2017 год и о внесении изменений в Закон Амурской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Что касается финансовых итогов минувшего года. Доходы областного бюджета за 2017 год исполнены на 102,2 процента плановых показателей, в том числе объем поступлений налоговых и неналоговых доходов - 100,5 процента плана;  безвозмездных поступлений - 108,8 процента плана.                                                          

В целом объем поступлений доходов областного бюджета в 2017 году выше уровня поступлений 2016 года на  1,1 процента. При этом налоговые и неналоговые доходы в 2017 году к уровню 2016 года увеличились на 8,2 процента, безвозмездные поступления  уменьшились на 17,9 процента.

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в общем объеме поступивших в 2017 году доходов составил 77,8 процента. При этом наибольший удельный вес составили налог на доходы физических лиц (24,3 процента), налог на прибыль организаций (21,5 процента) и налог на имущество организаций (15,2 процента). Удельный вес безвозмездных поступлений  в общем объеме поступивших в 2017 году доходов составил 22,2 процента, наибольшая доля приходится на дотацию бюджетам (8,5 процента).

Расходы областного бюджета за 2017 год исполнены в объеме 97,2 процента плана по бюджетной росписи. Наибольший удельный вес в структуре расходов областного бюджета сложился по разделам «Социальная политика» (32,6 процента), «Образование» (17,8 процента), «Национальная экономика» (17,5 процента), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (9,2 процента), «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» (8,8 процента).

В 2017 году из областного бюджета профинансированы 13 государственных программ на 45623002,1 тыс. рублей. Качественная характеристика государственной программы «эффективная» присвоена одиннадцати из тринадцати государственным программам, качественная характеристика «умеренно эффективная» - двум государственным программам. 
Областной бюджет за 2017 год исполнен с профицитом в объеме 2828691,5 тыс. рублей. Объем государственного внутреннего долга области по состоянию на 01 января 2018 года составил 27665834,9 тыс. рублей, что не превышает ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  

Во втором чтении парламентарии рассмотрят поправки, поступившие к законам области об установлении норматива для формирования стипендиального фонда в Амурской области; об отдельных вопросах оказания бесплатной юридической помощи в Амурской области; о бесплатном предоставлении в собственность гражданам земельных участков на территории Амурской области; о ставках платы за использование лесов и регулировании отдельных вопросов в сфере лесных отношений в Амурской области.

Депутатам предстоит обсудить отчет о результатах деятельности Правительства области за 2017 год, а также рассмотреть обращение Законодательного Собрания к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володину по вопросу транспортировки тел умерших на патологоанатомические вскрытия и судебно-медицинскую экспертизу.

В документе отмечается, что федеральным законодательством не предусмотрены мероприятия, связанные с транспортировкой тел лиц, умерших вне больничных учреждений, в места проведения патологоанатомического вскрытия или судебно-медицинской экспертизы.

Ввиду неопределенности полномочий (органов государственной власти и местного самоуправления) по транспортировке тел умерших, а также финансовой ограниченности бюджетов сельских поселений сложилась негативная практика перевозки тел родственниками, причем часто в нарушение санитарно-эпидемиологических норм. Особенно остро эта проблема касается отдаленных малочисленных поселений. В Амурской области расстояние до места проведения патологоанатомического вскрытия или судебно-медицинской экспертизы может составлять более двухсот километров. Указанные факты свидетельствуют о нарушении прав граждан и об угрозе санитарно- эпидемиологическому благополучию, ведут к росту социальной напряженности.

Парламентарии области просят рассмотреть возможность внесения в федеральное законодательство изменений в части закрепления полномочия по доставке тел лиц, умерших вне больничных учреждений, на патологоанатомическое вскрытие и судебно-медицинскую экспертизу.

В целом проект повестки 23-го заседания амурского парламента насчитывает тридцать четыре вопроса.