Социально-экономическое развитие области и бюджет на ближайшие три года / 2018-11-09 14:20:47 /Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области

Социально-экономическое развитие области и бюджет на ближайшие три года

09/11/2018

В Законодательном Собрании завершилось заседание комитета по вопросам экономики и собственности области.

Прогноз социально-экономического развития области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов предполагает сохранение положительной динамики ВРП -  ежегодный рост в 2018 – 2021 годах составит около 103,5%. Это  связано со строительством магистрального газопровода «Сила Сибири», трансграничного мостового перехода через реку Амур и Амурского газоперерабатывающего завода. Ведущими отраслями экономики останутся  строительство, сельское хозяйство, промышленность и транспорт. Ситуация в промышленном производстве стабилизируется и в прогнозируемый период будет отмечаться постепенный рост производства за счет добычи полезных ископаемых, обрабатывающего производства и энергетики.

К 2021 году ожидается увеличение реальных денежных доходов населения  за счет роста средней зарплаты. По прогнозу, это произойдет благодаря   увеличению доли работников  на крупных инвестиционных проектах  на территории региона. Уровень зарегистрированной безработицы сохранится на уровне 2,8% общего числа экономически активного населения области.

Прогнозом также предусматривается увеличение продолжительности жизни населения с 69,5 лет в 2018 году до 74,5 лет в 2021 году  при условии полной реализации национальных проектов (развитие физической культуры, оснащение оборудованием учреждений здравоохранения, строительство парков и реализация иных мероприятий).

Представляя проект бюджета области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов министр финансов Вера Артемьева обратила внимание депутатов на то, что при разработке параметров главного финансового документа за основу был взят базовый вариант прогноза, который характеризует развитие экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе в части социальных обязательств.

Основные направления налоговой политики Амурской области на            2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов сформированы исходя из приоритетов, определенных:

Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2018 год от 01.03.2018;

Указами Президента Российской Федерации  от 07 мая                              2012  года;

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденным постановлением Правительства области от 13.07.2012 № 380;

Комплексным планом социально-экономического развития Амурской области до  2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Амурской области от 31.01.2018 № 12-р;

Планом социального развития центров экономического роста Амурской области, утвержденного распоряжением Правительства Амурской области от 29.06.2018 № 80-р;

Соглашением о мерах по социально экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Амурской области от 09.02.2018 № 01-01-06/06-56, заключенным между Министерством финансов Российской Федерации и  Правительством Амурской области.

Основными целями и задачами налоговой политики на 2019-2021 годы остается реализация задач, поставленных в 2016-2017 годах, а именно:

обеспечение сбалансированности областного и местных бюджетов;

реализация приоритетных направлений социально-экономического развития области;

формирование на территории области благоприятного инвестиционного климата для повышения инвестиционной и предпринимательской активности.

Дополнительно к переходящим задачам предусмотрено создание условия для опережающего социально-экономического развития области не ниже среднероссийского уровня.

В 2019 году налоговые и неналоговые доходы областного бюджета прогнозируются в объеме 40,9 млрд. рублей;  на 2020 и 2021 годы по сравнению с предыдущем годом планируется ежегодный рост доходов на 8,7% и 9,1% соответственно.

Основная часть прогнозируемых налоговых доходов (98,0 %) в                 2019 году будет обеспечена поступлениями  налога на прибыль организаций          (23,9 %), налога на доходы физических лиц (36,4 %), налогами на имущество (21,0 %), акцизами  по подакцизным товарам (7,4 %), налога на добычу полезных ископаемых (3,2 %).

На территории области в 2018 году продолжится реализация 13 государственных программ, Расходы на которые составят                             38846,3 млн.рублей,  или 75,6 % объема ожидаемого исполнения в                   2018 году.

В расходах областного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в полном объеме предусмотрены следующие расходы:

а) дорожный фонд;

б) взносы за неработающее население ФОМС;

в) поддержка местных бюджетов, в части дотаций и субвенций, включая расходы на реализацию Указов Президента Российской Федерации;

г) содержание подведомственной сети и государственного аппарата;

д) стипендии, выплачиваемые учащимся средних профессиональных  учебных заведений;

е) обслуживание госдолга;

ё) повышение оплаты труда:

отдельным категориям работников бюджетной сферы согласно Указам Президента Российской Федерации от 07.05.2012 с сохранением действующего порядка выполнения показателей повышения оплаты труда (100 и 200 процентов к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе, который по оценке составит на 2019 год - 39548,47 рубля, на                2020 год - 42395,96 рубля, на 2021 год - 45427,27 рубля);

Не попадающим под действие указов Президента РФ категориям работников с 01 октября ежегодно на 2019-2021 годы с индексацией на 4,3 %, на 3,8 %, и 4,0 % соответственно;

в связи с увеличением минимального размера оплаты труда до                    11280 рублей в месяц в соответствии с проектом Федерального закона «Об установлении минимального размера оплаты труда с 01 января 2019 года», с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок согласно положений решения Конституционного Суда Российской Федерации принятого постановлением  от 07.12.2017 № 38-П.

По итогам обсуждения проекта бюджета члены комитета приняли ряд рекомендаций:

Законодательному Собранию - принять в первом чтении проект закона Амурской области «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы»;

Правительству области - ко второму чтению увеличить ассигнования на реализацию государственных программ:

«Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области»;

«Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области»;

«Развитие транспортной системы Амурской области»;

«Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области»;

Предусмотреть возможность проиндексировать зарплату не попадающим под действие указов Президента РФ категорий работников не с 1 октября 2019 года, а с 1 января 2019 года.