Лариса Сорокина: «Ко второму чтению бюджет остается социально направленным, наибольший объем собственных средств заложен на реализацию государственных программ в сферах здравоохранения, образования и социальной защиты» / 2018-12-04 16:06:43 /Законодательное Собрание Амурской области
Законодательное Собрание Амурской области

Лариса Сорокина: «Ко второму чтению бюджет остается социально направленным, наибольший объем собственных средств заложен на реализацию государственных программ в сферах здравоохранения, образования и социальной защиты»

04/12/2018

Сегодня под председательством Ларисы Сорокиной состоялось заседание комитета Заксобрания по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики, рассмотревшего внесенные губернатором области поправки в главный финансовый закон области о трехлетнем бюджете. В работе комитета приняли участие председатель Законодательного Собрания Константин Дьяконов, председатели комитетов, члены Правительства и министры области.

Информацию об основных параметрах бюджета области на предстоящие три года представила министр финансов Вера Артемьева. В связи с принятым Государственной Думой Российской Федерации Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» ко второму чтению доходы областного бюджета увеличены на сумму безвозмездных поступлений из федерального бюджета и составили: на 2019 год – 53 310 301,7 тыс.рублей; на 2020 год – 53 172 556,2  тыс.рублей; на 2021 год – 59 374 046,9  тыс.рублей. В соответствии с поправками сумма безвозмездных поступлений на 2019 год прогнозируется в объеме 14 451 934,1 тыс.рублей.

Изменение расходной части планового периода обусловлено отражением финансовой помощи из федерального бюджета и необходимостью софинансирования отдельных расходных обязательств. В целом расходная часть на 2019 год увеличилась на   12 564 311,4 тыс.рублей и общие расходы бюджета составили 52 037 428,8 тыс.рублей. Дополнительные средства распределены следующим образом: на развитие сельского хозяйства – более 850 миллионов рублей; на систему социальной защиты населения – более 2 миллиардов 419 миллионов рублей; на модернизацию ЖКХ – около 1 миллиарда рублей; на здравоохранение – более 1,3 миллиарда рублей; на экономическое развитие – более 3,5 миллиарда рублей; на развитие образования – более 1,4 миллиарда рублей.

В ходе обсуждения члены комитета отмечали, что Правительством области частично учтены замечания и предложения профильных комитетов, иных участников бюджетного процесса  в пределах имеющихся объемов бюджетных средств. Депутатов интересовали назначение целевых средств в размере 9 миллиардов рублей; разница в объемах финансирования сельского хозяйства в текущем и следующем годах; повышение окладов работникам культуры и других бюджетных сфер; финансирование ЖКХ; расходы на социальные услуги; строительство площадок для хранения твердых бытовых отходов; судьба склада ядохимикатов на территории ЗАТО Циолковский; стабильность лекарственного обеспечения населения области; деятельность фонда капитального ремонта многоквартирных жилых домов.

По итогам рассмотрения документа решено предложить Законодательному Собранию принять закон Амурской области «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» с учетом одобренных комитетом поправок. Комитет рекомендовал Правительству области увеличить на 2019 год финансирование проектов развития территорий сельских поселений Амурской области, основанных на местных инициативах, а также предусмотреть средства на реализацию данного мероприятия на 2020-2021 годы в объеме не ниже, чем на 2019 год.

Члены комитета также рассмотрели изменения в законы области о бюджете на 2018 год; о бюджете Территориального фонда медицинского страхования; ряд федеральных законопроектов; заслушали отчеты контрольно-счетной палаты области.